Портфолио педагога МБДОУ"Детский сад №20"

Колесниковой Елены Геннадьевны

 

картотека дидактического материала

 

Дидактический материал,

направленный на реализацию раздела 

«Уверенность в себе»

Ранний возраст:

·         Дидактическое пособие: мягкий конструктор

Цель: формировать у детей представление о частях тела

Материал: мягкий конструктор, изображающий животных, сказочных персонажей, человека; мягкие объемные составляющие конструктора, а так же мелкие детали крепятся с помощью липучек

 

·         Дидактическое пособие «Солнышко»

Цель: учить детей узнавать себя на фотографии, обращать внимание на характерные особенности внешности

Материал: панно «Солнышко» со схематичным изображением эмоций: радость, грусть, лучики –шнуры, на конце которых мини-панно с прозрачными кармашками для фотографий детей, для подарков- сюрпризов

Задание (вариант):  предложить найти свой лучик: «Почему это твой лучик?», «Чья фотография на лучике?», «Какой подарок тебе сегодня приготовило солнышко?»

 

·         Книжки-малышки «Это книжка про меня»

Цель: обращать внимание на характерные особенности внешности, на вкусы и предпочтения

Материал: детское портфолио, оформленное в игровом варианте

Задание (вариант): рассматривание, чтение книжки-малышки

 

Младший дошкольный возраст:

  • Дидактическое пособие: портреты детей

Цель: формировать представления о характерных особенностях  собственной внешности и внешности сверстников

Материал: портреты-картинки детей, на которых переданы характерные особенности внешности  ребенка: цвет и длину волос, цвет глаз, особенности прически и т.д.

Задания (варианты): «Какой я?»- портреты используются при знакомстве ребенка с собственным отражением в зеркале, внимание детей обращается на характерные особенности внешности: цвет волос, цвет глаз; «Похожи-не похожи» -  на основе сравнения собственного портрета с другим, на основе выделения общих и отличительных признаков («Почему похожи, не похожи?) формируется  представление о характерных особенностях детей группы;  «Чей портрет?» - детям  предлагается узнать, кому принадлежит портрет, ориентируясь не только на цвет волос и глаз, но и на другие характерные внешние особенности: длину волос, прическу и т.д. («Чей портрет ?», «Почему?»)

 

  • Дидактическое пособие «Конструктор»

Цель: формировать представление о своих внешних особенностях и собственной половой принадлежности

Материал: плоскостные изображения частей тела, фланелеграф

Задание (вариант): собрать человечка из частей конструктора в соответствие со своей половой принадлежностью

 

  • Дидактическое пособие «Музыкальная книга»

Цель: вместе с детьми определять их музыкальные предпочтения

Материал: больной макет книги, на ее страницах  – картинки с изображением героев песенок.

Вариант работы: при слушании музыкальных произведений показывали картинку с соответствующим персонажем – героем песни. По мере накопления музыкальных впечатлений спрашивали детей: «Какую песенку (про кого) хотите послушать?»

 

  • Дидактическое пособие «Узнай, где твоя ладошка»

Цель: обращать внимание на свои характерные особенности

Материал: карточка, разделенная на 2 части; 1-я часть представляет прозрачный кармашек, куда вставляется силуэт детской ладошки (силуэт может заменяться по мере роста ребенка), 2-я часть – фотография ребенка

Задание (вариант): ребенок находит себя по фотографии, прикладывает свою ладошку к отпечатку, затем другим детям предлагается тоже приложить свою ладошку: «У кого похожие ладошки?»

 

  • Дидактическое пособие «Кто что любит»

Цель: формировать представления о собственных вкусах и предпочтениях и вкусах и предпочтениях сверстников

Материал: сюжетная основа «Домик» (плоскостной, объемный), в окнах прикреплены кусочки липучки; карточки-картинки с «предпочтениями»: еда, игрушки, цвет, персонаж любимой песенки, фотографии детей

Задание (вариант): воспитатель спрашивает подгруппу детей: «Кто-кто в домике живет?», дети находят свои фотографии,  прикрепляют к окошечку, воспитатель спрашивает, обращаясь к каждому ребенку «Что ты любишь из еды? Какой твой любимый цвет? и т.д., дети выбирают карточки с предпочтениями, прикрепляют в окошечко рядом со своей фотографией, воспитатель обращает внимание детей на предпочтения сверстников, на схожие предпочтения

 

Варианты дидактического пособия «Кто что любит»:

Дидактическое пособие «Разноцветные горошинки»

Материал: чехол – «стручок», разноцветные шарики – «горошинки», к которым крепятся картинки с изображением игрушек, фруктов, сказочных героев и персонажей детских песенок, коврик-полянка;

Задания (варианты): 1) предложить рассмотреть горошинки – шарики, выбрать ту, которая понравилась по цвету, поиграть: «Догони», «Поймай - не упусти», «Прокати в воротца»; 2) ребенку предложить рассмотреть «горошинки» с картинками, назвать и отобрать то, что ему нравится, что он любит, сложить в чехол;  3) подгруппе детей предложить рассмотреть «горошинки» с картинками, назвать и отобрать то, что им нравится, что они любят, прикрепить на полянке – коврике, отметить сходства и различия в предпочтениях детей.

Дидактическое пособие «Звездный зонтик»

Материал: зонтик, обтянутый синей прозрачной тканью, звездочки с фотографиями детей, «облачка» с липучками, карточки-картинки с предпочтениями детей

Задание (вариант): ведущий прикрепляет  звездочки-фотографии на  «свод неба» (зонтик), дети узнают себя на фотографиях, прикрепляют к зонтику облачко, размещают на нем картинки со своими предпочтениями, при рассматривании обращается внимание детей на сходство и различие в предпочтениях

 

  • Дидактическое пособие «Угощение»

Цель: определять вместе с детьми их предпочтения в еде

Материал: плоскостные тарелки с изображением различных продуктов, еды

Задание (вариант): создание игровой ситуации: «В гости пришли куклы. Угостите их тем, что вы сами больше всего любите»

 

Средний дошкольный возраст:

·         Дидактическая игра «Составь портрет»

Цель: формировать представления о характерных особенностях  собственной внешности и внешности сверстников

Материал: карточки-модели, обозначающие характерные признаки внешности (цвет глаз, цвет и длина волос, рост, половая принадлежность)

Задания (варианты): 1 вариант: предложить ребенку составить свой «портрет» перед зеркалом: «Какого цвета у тебя глаза? Волосы? Какой длины волосы?» и т.д., 2 вариант: предложить ребенку составить «портрет» сверстника, 3 вариант: воспитатель составляет портрет ребенка группы, остальные дети угадывают, 4 вариант: ребенок составляет портрет сверстника, остальные дети угадывают

 

·         Дидактическая игра «Чьи глаза»

Цель: формировать представления о характерных особенностях  собственной внешности и внешности сверстников

 

Материал: самодельная индивидуальная открытка: титульный лист с прорезью, расположенной на уровне глаз ребенка на фотографии, находящейся на следующей странице открытки

Ход: ведущий показывает открытку-загадку, спрашивает: «Чьи глаза?», остальные угадывают

 

·         Дидактическая игра «Маскарад»

Цель: формировать представления о характерных особенностях  собственной внешности и внешности сверстников

Материал: фотографии детей, атрибуты к ним: бороды, усы, парики ( из кусочков меха), шляпы ( из картона, обтянутого тканью, украшенные цветами, вуалью и т.д.), темные очки и т.д.

Ход: часть участников игры получают фотографии, «маскируют» их, затем остальные дети подходят, рассматривают, угадывают детей, изображенных на фотографиях

 

·         Дидактическая игра «Угощение»

Цель: определять вместе с детьми их предпочтения в еде

Материал: карточки, разделенные на 2 части, фотографии детей, картинки с изображением фруктов и овощей  (несколько экземпляров), прозрачные пакетики- мешочки с крупами: рис, греча, овес, пшено, манка, горох несколько экземпляров

Ход: участникам игры раздаются плоскостные тарелочки, ведущий показывает «угощение» (силуэты фруктов, мешочки с крупами), спрашивает «Кто это любит?», в конце игры дети сравнивают содержимое своих тарелочек, обращая внимание на предпочтения сверстников, выявляют схожие предпочтения

 

·         Дидактическая игра «Мое любимое животное»

Цель: формировать у  детей их предпочтения по отношению к животным

Материал: большие карточки –картинки с изображением комнаты, аквариума, картинки с изображением домашних животных (кошки, собаки разных пород, аквариумные рыбки разных видов, свинки, черепахи, хомяки и т.д.), картотека с описанием особенностей животных.

Предварительная работа: работа с картотекой, ознакомление детей с особенностями домашних животных

     Ход: участникам раздаются большие карточки, ведущий показывает 

     маленькие картинки, спрашивает «Чье любимое животное»; тот, кто ответил, берет маленькую карточку и  располагает ее на картинке с изображением комнаты или аквариума, в конце игры дети сравнивают свои предпочтения по отношению к животным, выявляют сходства и различия

 

·         Дидактическое пособие: игротека «Мои любимые игры»

Цель: формировать у  детей их предпочтения  к играм

Материал:  карточки с описанием подвижных игр

Вариант использования: воспитатель спрашивает детей «Назовите свою любимую игру»,  «Расскажите, как в нее играть»,  « В любимую игру какого ребенка вы хотите поиграть?», игры детей.

 

 

Старший дошкольный возраст:

·         Дидактическая игра «Фоторобот»

Цель: формировать представления о характерных особенностях  собственной внешности и внешности сверстников

Материал: карточки с вариантами изображений разных частей лица: лоб с бровями, глаза, губы, подбородок, прическа

Задания (варианты): 1 вариант: предложить ребенку составить свой «портрет» перед зеркалом: «Какого цвета у тебя глаза?  Какие по величине? (большие, маленькие) Их особенности? (например, прищуренные) Какой лоб: высокий, широкий, узкий? Какие брови : цвет, форма? Какие губы: узкие, пухлые, крепко сжатые? Какая прическа? Какой длины волосы, какого цвета?» и т.д., 2 вариант: предложить ребенку составить «портрет» сверстника, 3 вариант: воспитатель составляет портрет ребенка группы, остальные дети угадывают, 4 вариант: ребенок составляет портрет сверстника, остальные дети угадывают

 

·         Дидактическая игра «Модельеры»

Цель: формировать у детей предпочтения в одежде

Материал: картонные куклы девочки и мальчика, образцы одежды к ним различных фасонов, из разной ткани

Вариант использования: создание игровой ситуации: «Устроим показ мод», участники придумывают, комбинируют свои варианты костюмов, представляют модель своего костюма

 

 

·         Дидактическое пособие: картотека рецептов «Моя любимая еда»

Цель: формировать у  детей  предпочтения  по отношению к еде, представления о предпочтениях сверстников

Материал:  карточки с фотографией и описанием любимых блюд

Вариант использования: презентация ребенком любимого блюда: показ фотографии с красиво сервированным блюдом, рассказ ребенка о своем любимом блюде: кто готовит, о способах приготовления, о пользе, витаминах, содержащихся в блюде

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".