| ||||||
|
| |||||
картотека дидактического материала
Дидактический материал, направленный на реализацию раздела «Уверенность в себе» Ранний возраст: · Дидактическое пособие: мягкий конструктор Цель: формировать у детей представление о частях тела Материал: мягкий конструктор, изображающий животных, сказочных персонажей, человека; мягкие объемные составляющие конструктора, а так же мелкие детали крепятся с помощью липучек · Дидактическое пособие «Солнышко» Цель: учить детей узнавать себя на фотографии, обращать внимание на характерные особенности внешности Материал: панно «Солнышко» со схематичным изображением эмоций: радость, грусть, лучики –шнуры, на конце которых мини-панно с прозрачными кармашками для фотографий детей, для подарков- сюрпризов Задание (вариант): предложить найти свой лучик: «Почему это твой лучик?», «Чья фотография на лучике?», «Какой подарок тебе сегодня приготовило солнышко?» · Книжки-малышки «Это книжка про меня» Цель: обращать внимание на характерные особенности внешности, на вкусы и предпочтения Материал: детское портфолио, оформленное в игровом варианте Задание (вариант): рассматривание, чтение книжки-малышки Младший дошкольный возраст:
Цель: формировать представления о характерных особенностях собственной внешности и внешности сверстников Материал: портреты-картинки детей, на которых переданы характерные особенности внешности ребенка: цвет и длину волос, цвет глаз, особенности прически и т.д. Задания (варианты): «Какой я?»- портреты используются при знакомстве ребенка с собственным отражением в зеркале, внимание детей обращается на характерные особенности внешности: цвет волос, цвет глаз; «Похожи-не похожи» - на основе сравнения собственного портрета с другим, на основе выделения общих и отличительных признаков («Почему похожи, не похожи?) формируется представление о характерных особенностях детей группы; «Чей портрет?» - детям предлагается узнать, кому принадлежит портрет, ориентируясь не только на цвет волос и глаз, но и на другие характерные внешние особенности: длину волос, прическу и т.д. («Чей портрет ?», «Почему?»)
Цель: формировать представление о своих внешних особенностях и собственной половой принадлежности Материал: плоскостные изображения частей тела, фланелеграф Задание (вариант): собрать человечка из частей конструктора в соответствие со своей половой принадлежностью
Цель: вместе с детьми определять их музыкальные предпочтения Материал: больной макет книги, на ее страницах – картинки с изображением героев песенок. Вариант работы: при слушании музыкальных произведений показывали картинку с соответствующим персонажем – героем песни. По мере накопления музыкальных впечатлений спрашивали детей: «Какую песенку (про кого) хотите послушать?»
Цель: обращать внимание на свои характерные особенности Материал: карточка, разделенная на 2 части; 1-я часть представляет прозрачный кармашек, куда вставляется силуэт детской ладошки (силуэт может заменяться по мере роста ребенка), 2-я часть – фотография ребенка Задание (вариант): ребенок находит себя по фотографии, прикладывает свою ладошку к отпечатку, затем другим детям предлагается тоже приложить свою ладошку: «У кого похожие ладошки?»
Цель: формировать представления о собственных вкусах и предпочтениях и вкусах и предпочтениях сверстников Материал: сюжетная основа «Домик» (плоскостной, объемный), в окнах прикреплены кусочки липучки; карточки-картинки с «предпочтениями»: еда, игрушки, цвет, персонаж любимой песенки, фотографии детей Задание (вариант): воспитатель спрашивает подгруппу детей: «Кто-кто в домике живет?», дети находят свои фотографии, прикрепляют к окошечку, воспитатель спрашивает, обращаясь к каждому ребенку «Что ты любишь из еды? Какой твой любимый цвет? и т.д., дети выбирают карточки с предпочтениями, прикрепляют в окошечко рядом со своей фотографией, воспитатель обращает внимание детей на предпочтения сверстников, на схожие предпочтения Варианты дидактического пособия «Кто что любит»: Дидактическое пособие «Разноцветные горошинки» Материал: чехол – «стручок», разноцветные шарики – «горошинки», к которым крепятся картинки с изображением игрушек, фруктов, сказочных героев и персонажей детских песенок, коврик-полянка; Задания (варианты): 1) предложить рассмотреть горошинки – шарики, выбрать ту, которая понравилась по цвету, поиграть: «Догони», «Поймай - не упусти», «Прокати в воротца»; 2) ребенку предложить рассмотреть «горошинки» с картинками, назвать и отобрать то, что ему нравится, что он любит, сложить в чехол; 3) подгруппе детей предложить рассмотреть «горошинки» с картинками, назвать и отобрать то, что им нравится, что они любят, прикрепить на полянке – коврике, отметить сходства и различия в предпочтениях детей. Дидактическое пособие «Звездный зонтик» Материал: зонтик, обтянутый синей прозрачной тканью, звездочки с фотографиями детей, «облачка» с липучками, карточки-картинки с предпочтениями детей Задание (вариант): ведущий прикрепляет звездочки-фотографии на «свод неба» (зонтик), дети узнают себя на фотографиях, прикрепляют к зонтику облачко, размещают на нем картинки со своими предпочтениями, при рассматривании обращается внимание детей на сходство и различие в предпочтениях
Цель: определять вместе с детьми их предпочтения в еде Материал: плоскостные тарелки с изображением различных продуктов, еды Задание (вариант): создание игровой ситуации: «В гости пришли куклы. Угостите их тем, что вы сами больше всего любите» Средний дошкольный возраст: · Дидактическая игра «Составь портрет» Цель: формировать представления о характерных особенностях собственной внешности и внешности сверстников Материал: карточки-модели, обозначающие характерные признаки внешности (цвет глаз, цвет и длина волос, рост, половая принадлежность) Задания (варианты): 1 вариант: предложить ребенку составить свой «портрет» перед зеркалом: «Какого цвета у тебя глаза? Волосы? Какой длины волосы?» и т.д., 2 вариант: предложить ребенку составить «портрет» сверстника, 3 вариант: воспитатель составляет портрет ребенка группы, остальные дети угадывают, 4 вариант: ребенок составляет портрет сверстника, остальные дети угадывают · Дидактическая игра «Чьи глаза» Цель: формировать представления о характерных особенностях собственной внешности и внешности сверстников Материал: самодельная индивидуальная открытка: титульный лист с прорезью, расположенной на уровне глаз ребенка на фотографии, находящейся на следующей странице открытки Ход: ведущий показывает открытку-загадку, спрашивает: «Чьи глаза?», остальные угадывают · Дидактическая игра «Маскарад» Цель: формировать представления о характерных особенностях собственной внешности и внешности сверстников Материал: фотографии детей, атрибуты к ним: бороды, усы, парики ( из кусочков меха), шляпы ( из картона, обтянутого тканью, украшенные цветами, вуалью и т.д.), темные очки и т.д. Ход: часть участников игры получают фотографии, «маскируют» их, затем остальные дети подходят, рассматривают, угадывают детей, изображенных на фотографиях · Дидактическая игра «Угощение» Цель: определять вместе с детьми их предпочтения в еде Материал: карточки, разделенные на 2 части, фотографии детей, картинки с изображением фруктов и овощей (несколько экземпляров), прозрачные пакетики- мешочки с крупами: рис, греча, овес, пшено, манка, горох несколько экземпляров Ход: участникам игры раздаются плоскостные тарелочки, ведущий показывает «угощение» (силуэты фруктов, мешочки с крупами), спрашивает «Кто это любит?», в конце игры дети сравнивают содержимое своих тарелочек, обращая внимание на предпочтения сверстников, выявляют схожие предпочтения · Дидактическая игра «Мое любимое животное» Цель: формировать у детей их предпочтения по отношению к животным Материал: большие карточки –картинки с изображением комнаты, аквариума, картинки с изображением домашних животных (кошки, собаки разных пород, аквариумные рыбки разных видов, свинки, черепахи, хомяки и т.д.), картотека с описанием особенностей животных. Предварительная работа: работа с картотекой, ознакомление детей с особенностями домашних животных Ход: участникам раздаются большие карточки, ведущий показывает маленькие картинки, спрашивает «Чье любимое животное»; тот, кто ответил, берет маленькую карточку и располагает ее на картинке с изображением комнаты или аквариума, в конце игры дети сравнивают свои предпочтения по отношению к животным, выявляют сходства и различия · Дидактическое пособие: игротека «Мои любимые игры» Цель: формировать у детей их предпочтения к играм Материал: карточки с описанием подвижных игр Вариант использования: воспитатель спрашивает детей «Назовите свою любимую игру», «Расскажите, как в нее играть», « В любимую игру какого ребенка вы хотите поиграть?», игры детей. Старший дошкольный возраст: · Дидактическая игра «Фоторобот» Цель: формировать представления о характерных особенностях собственной внешности и внешности сверстников Материал: карточки с вариантами изображений разных частей лица: лоб с бровями, глаза, губы, подбородок, прическа Задания (варианты): 1 вариант: предложить ребенку составить свой «портрет» перед зеркалом: «Какого цвета у тебя глаза? Какие по величине? (большие, маленькие) Их особенности? (например, прищуренные) Какой лоб: высокий, широкий, узкий? Какие брови : цвет, форма? Какие губы: узкие, пухлые, крепко сжатые? Какая прическа? Какой длины волосы, какого цвета?» и т.д., 2 вариант: предложить ребенку составить «портрет» сверстника, 3 вариант: воспитатель составляет портрет ребенка группы, остальные дети угадывают, 4 вариант: ребенок составляет портрет сверстника, остальные дети угадывают · Дидактическая игра «Модельеры» Цель: формировать у детей предпочтения в одежде Материал: картонные куклы девочки и мальчика, образцы одежды к ним различных фасонов, из разной ткани Вариант использования: создание игровой ситуации: «Устроим показ мод», участники придумывают, комбинируют свои варианты костюмов, представляют модель своего костюма · Дидактическое пособие: картотека рецептов «Моя любимая еда» Цель: формировать у детей предпочтения по отношению к еде, представления о предпочтениях сверстников Материал: карточки с фотографией и описанием любимых блюд Вариант использования: презентация ребенком любимого блюда: показ фотографии с красиво сервированным блюдом, рассказ ребенка о своем любимом блюде: кто готовит, о способах приготовления, о пользе, витаминах, содержащихся в блюде
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |