Образовательные области |
структурные компоненты предметно-развивающей среды |
дидактический материал, направленный на социально-личностное развитие детей (социально-эмоциональное развитие, патриотическое воспитание) |
цель использования дидактического материала |
Физическая культура |
физкультурный уголок
|
картотека подвижных игр «Моя любимая игра» |
определять вместе с детьми их предпочтения в играх |
материал к подвижной игре «Прогулка по городу», карточки-модели к эстафете «Легенда старого города» |
формировать у детей представления о родном городе, его истории |
фотоальбом «Сильные, смелые, здоровые, умелые» |
формировать у детей предпочтения по отношению к различным видам спорта |
Здоровье |
физкультурный уголок
|
плакат «Строение человека»
|
формировать у детей представления о своих внешних особенностях, об особенностях своего организма |
уголок общения
|
картотека рецептов «Моя любимая еда» |
определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других |
Социализация |
игровой уголок |
макеты для режиссерских игр
игрушки: предметы-оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональный материал для сюжетно-ролевых игр |
развивать умение взаимодействовать (объединяться в игре, договариваться при распределении ролей, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом и т.д.) |
игрушки, костюмы для театрализованных игр |
развивать эмоциональную сферу при разыгрывании литературных произведений |
уголок патриотического воспитания |
государственная символика, карта России, портрет президента |
формировать у детей представления о России как государстве со своими государственными символами |
уголок общения |
дидактические игры по социально-эмоциональному развитию, коллаж «Что я люблю»
|
развивать у детей представления о своем внешнем облике и внешних особенностях других, определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения, сравнивать с предпочтениями других, подводить к пониманию, что люди, одновременно похожи и отличаются друг от друга; формировать представления об основных эмоциональных состояниях, их внешних проявлениях, причинах возникновения |
групповой мини-музей «Прошлое и настоящее Балахны»
|
дидактические пособия «Все работы хороши», «Всегда у нас в почете был мастеровой народ», «Как делают бумагу», «Выставка изделий балахнинских предприятий», сборные панно «Ремесла старой Балахны» |
формировать представления о труде, профессиях людей- членов семей детей, работающих на балахнинских предприятиях; на примере старинных балахнинских ремесел знакомить с трудом людей в прошлом |
модели на определение качеств, свойств материалов (бумаги, дерева) |
на основе выявления свойств, качеств материалов, лежащих в основе изделий балахнинских предприятий, знакомить детей с окружающим рукотворным миром |
макеты «Уголки старой Балахны» |
формировать представления о родном городе: о внешнем облике Балахны в древности |
выставка «Семейные реликвии», детские портфолио |
формировать представления детей о своей семье, об ее истории, подводить к осознанию себя и членов своей семьи частичкой большой страны - России |
пособия «Природа Балахнинского края», «Наши пернатые друзья», коллекция «Полезные ископаемые Балахниского края» |
формировать представления о природе родного края |
Безопасность |
уголок безопасности |
макеты улиц родного города |
формировать представления о внешнем облике родного города, о правилах безопасного поведения на улицах города |
Познание |
уголок природы |
дидактическое пособие «Мое любимое животное» |
подводить детей к осознанию своих предпочтений по отношению к домашним животным |
фотоальбом «Наши зеленые друзья» |
формировать у детей предпочтения по отношению к растениям |
уголок «Знайки» |
календарь |
на основе развития временных ориентировок знакомить детей с датой своего рождения и сверстников |
карта-схема родного микрорайона
|
формировать представления о внешнем облике родного города: его улицах, объектах, учреждениях, развивать пространственные ориентировки |
ось времени
|
на основе формирования понятий «прошлое», «настоящее» знакомить детей с прошлым и настоящим своей страны, родного города |
дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений |
развивать умение взаимодействовать: объединяться в игре, договариваться о роли ведущего, поступать в соответствие с правилами и т.д.) |
уголок конструирования |
фотовыставка с постройками детей |
определять вместе с детьми их умения, развивать у ребенка уверенность в себе, в своих возможностях, вызвать у ребенка чувство гордости за собственные достижения |
Чтение художественной литературы |
Уголок «Знайки» |
выставки книг «Моя любимая книга», «Любимая детская книга моей мамы (папы)» |
определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения в литературе, сравнивать со вкусами и предпочтениями других |
Коммуникация |
Уголок «Знайки» |
дидактические игры по речевому развитию |
развивать умение взаимодействовать: объединяться в игре, договариваться о роли ведущего, поступать в соответствие с правилами и т.д.) |
самодельные книги «Небылицы» (творчество детей) |
определять вместе с детьми их умения, развивать у ребенка уверенность в себе, в своих возможностях, вызвать у ребенка чувство гордости за собственные достижения |
Уголок общения |
игры-гусек |
развивать умение взаимодействовать: объединяться в игре, договариваться о роли ведущего, поступать в соответствие с правилами и т.д.) |
Художественное творчество |
мини-центр художественно-эстетического развития |
выставка детских работ |
определять вместе с детьми их умения, развивать у ребенка уверенность в себе, в своих возможностях, вызвать у ребенка чувство гордости за собственные достижения |
Музыка |
мини-центр художественно-эстетического развития |
фонотека «Моя любимая песенка» |
определять вместе с детьми их предпочтения в музыке |
куб с изображением эмоций |
формировать представления об основных эмоциональных состояниях, их внешних проявлениях, причинах возникновения |