Портфолио педагога МБДОУ"Детский сад №20"

Колесниковой Елены Геннадьевны

 

методические рекомендации

 

                Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации приоритета деятельности по направлению социально-личностного развития детей (младший возраст)

Образовательные области

структурные компоненты предметно-развивающей среды

дидактический материал, направленный на социально-личностное развитие детей  (на формирование образа «Я» и взаимоотношений со сверстниками)

цель использования дидактического материала

Физическая  культура

Физкультурный уголок

 

 

 

 

 

 

2-х и 3-х местные качалки,

пособия «Разноцветные ленточки»,«Парные дорожки»,«Половинки», полифункциональный материал: модули

 

 

развивать парное взаимодействие

     Здоровье

Физкультурный уголок

 

 

 

 

 

 

Парные дорожки для массажа

 

 

развивать парное взаимодействие

мягкий конструктор

 

 

 

формировать представления о внешних особенностях: частях тела, лица; развивать парное взаимодействие

Социализация

Игровой уголок

игровые комплексы «Гостиная», «Кухня», «Спальная»

развивать  взаимодействие

большая кукла

 

 

формировать представления о внешних особенностях: частях тела, лица, - в сравнение себя с куклой

куклы с изображением эмоций радости, печали

 

формировать представления о выражении  эмоций радости, печали

 

выставки «Магазин игрушек»

определять вместе с детьми их предпочтения в игрушках

Уголок ряженья

зеркало

формировать преставления о внешних особенностях: цвет волос, цвет глаз

Познание

уголок природы и экспериментирования

зонтик «Солнышко-дождик»

 

 

 

подвести к осознанию причин возникновения эмоций радости и печали

стол «песок-вода»

развивать парное взаимодействие

центр развивающих игр и игрушек

Крупные игрушки: дидактическая черепаха,

дидактическая ромашка

 

развивать парное взаимодействие

 

дидактическое пособие «Разноцветные горошинки»

 

 

подвести к осознанию собственных предпочтений

приемная

панно «Наши звездочки», «портреты»  детей

 

 

формировать представление о внешних особенностях: цвет волос, цвет глаз, - собственных и сверстников группы

Чтение художественной литературы

книжный уголок

книжки-малышки «Это книжка про меня»

подвести к осознанию собственных предпочтений

Коммуникация

уголок речевого развития

сюжетные картинки

формировать представления о выражениях эмоций радости и печали, подводить к осознанию причин их возникновения

Художественное творчество

мини-центр художественно-эстетического развития

настенные планшеты для создания совместных работ детей

развивать парное взаимодействие

Музыка

мини-центр художественно-эстетического развития

музыкальная книга

 

 

 

определять вместе с детьми их предпочтения в музыке

дидактическое пособие «Солнышко» с кармашками для «подарков-сюрпризов»  -шумовых игрушек

 

 

 

формировать представление о внешних особенностях: цвет волос, цвет глаз, - собственных и сверстников группы

 

          

     

Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации приоритета деятельности по направлению социально-личностного развития детей (старший дошкольный  возраст)

 

Образовательные области

структурные компоненты предметно-развивающей среды

дидактический материал, направленный на социально-личностное развитие детей  (социально-эмоциональное развитие, патриотическое воспитание)

цель использования дидактического материала

Физическая  культура

физкультурный уголок

 

 

 

 

 

 

картотека подвижных игр «Моя любимая игра»

определять вместе с детьми их предпочтения в играх

материал к подвижной игре «Прогулка по городу», карточки-модели к эстафете «Легенда старого города»

формировать у детей представления о родном городе, его истории

фотоальбом «Сильные, смелые, здоровые, умелые»

формировать у детей предпочтения по отношению к различным видам спорта

     Здоровье

физкультурный уголок

 

 

 

плакат «Строение человека»

 

 

формировать у детей представления о своих внешних особенностях, об особенностях своего организма

уголок общения

 

 

картотека рецептов «Моя любимая еда»

определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других

Социализация

игровой уголок

макеты для режиссерских игр

игрушки: предметы-оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональный материал для сюжетно-ролевых игр

развивать умение взаимодействовать (объединяться в игре, договариваться при распределении ролей, поступать в соответствие с правилами и общим игровым замыслом и т.д.)

игрушки, костюмы для театрализованных игр

развивать эмоциональную сферу при разыгрывании литературных произведений

уголок патриотического воспитания

государственная символика, карта России, портрет президента

формировать у детей представления о России как государстве со своими государственными символами

уголок общения

дидактические игры по социально-эмоциональному развитию, коллаж «Что я люблю»

 

развивать у детей представления о своем внешнем облике и внешних особенностях других, определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения, сравнивать с предпочтениями других, подводить к пониманию, что люди, одновременно похожи и отличаются друг от друга; формировать представления об основных эмоциональных состояниях, их внешних проявлениях, причинах возникновения

групповой мини-музей «Прошлое и настоящее Балахны»

 

 

 

 

 

 

 

 

дидактические пособия «Все работы хороши», «Всегда у нас в почете был мастеровой народ», «Как делают бумагу», «Выставка изделий балахнинских предприятий», сборные панно «Ремесла старой Балахны»

формировать представления о труде, профессиях людей- членов семей детей, работающих на балахнинских предприятиях; на примере старинных балахнинских ремесел знакомить с трудом людей в прошлом

модели на определение качеств, свойств материалов (бумаги, дерева)

на основе выявления свойств, качеств материалов, лежащих в основе изделий балахнинских предприятий, знакомить детей с окружающим рукотворным миром

макеты «Уголки старой Балахны»

формировать представления о родном городе: о внешнем облике Балахны в древности

выставка «Семейные реликвии», детские портфолио

формировать  представления детей о своей семье, об ее истории, подводить к осознанию себя и членов своей семьи частичкой большой страны - России

пособия «Природа Балахнинского края», «Наши пернатые друзья», коллекция «Полезные ископаемые Балахниского края»

формировать представления о природе родного края

Безопасность

уголок безопасности

макеты улиц родного города

формировать представления о внешнем облике родного города, о правилах безопасного поведения на улицах города

Познание

уголок природы

дидактическое пособие «Мое любимое животное»

подводить детей к осознанию своих предпочтений по отношению к домашним животным

фотоальбом «Наши зеленые друзья»

формировать у детей предпочтения по отношению к растениям

уголок «Знайки»

календарь

на основе развития временных ориентировок знакомить детей с датой своего рождения и сверстников

карта-схема родного микрорайона

 

 

формировать представления о внешнем облике родного города: его улицах, объектах, учреждениях, развивать пространственные ориентировки

ось времени

 

 

 

на основе формирования понятий «прошлое», «настоящее» знакомить детей с прошлым и настоящим своей страны, родного города

дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений

развивать умение взаимодействовать: объединяться в игре, договариваться о роли ведущего, поступать в соответствие с правилами и т.д.)

уголок конструирования

фотовыставка с  постройками детей

определять вместе с детьми их умения, развивать у ребенка уверенность в себе, в своих возможностях, вызвать у ребенка  чувство гордости за собственные достижения

Чтение художественной литературы

Уголок «Знайки»

выставки книг «Моя любимая книга», «Любимая детская книга моей мамы (папы)»

определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения в литературе, сравнивать со вкусами и предпочтениями других

Коммуникация

Уголок «Знайки»

дидактические игры по речевому развитию

развивать умение взаимодействовать: объединяться в игре, договариваться о роли ведущего, поступать в соответствие с правилами и т.д.)

самодельные книги «Небылицы» (творчество  детей)

определять вместе с детьми их умения, развивать у ребенка уверенность в себе, в своих возможностях, вызвать у ребенка  чувство гордости за собственные достижения

Уголок общения

 игры-гусек

развивать умение взаимодействовать: объединяться в игре, договариваться о роли ведущего, поступать в соответствие с правилами и т.д.)

Художественное творчество

мини-центр художественно-эстетического развития

выставка детских работ

определять вместе с детьми их умения, развивать у ребенка уверенность в себе, в своих возможностях, вызвать у ребенка  чувство гордости за собственные достижения

Музыка

мини-центр художественно-эстетического развития

фонотека «Моя любимая песенка»

определять вместе с детьми их предпочтения в музыке

куб с изображением эмоций 

формировать представления об основных эмоциональных состояниях, их внешних проявлениях, причинах возникновения

    

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".