Портфолио педагога МБДОУ"Детский сад №20"

Колесниковой Елены Геннадьевны

 

конспекты "наши гости"

                          

                                                 Конспект совместной деятельности

                                                   родителей и детей

                                                      "Волшебные ягодки".

 Цель: знакомить родителей с детским коллективом группы,

                    Формировать у взрослых умение использовать методы и

                    приёмы, направленное на развитие у детей музыкально-

                    сенсорных способностей: динамического слуха.

                    Вызвать у детей интерес к деятельности родителя группы,         

                    радость от совместного общения с новым взрослым.                    

         Предварительная работа: 

1)       консультация музыкального руководителя. Особенности

музыкального развития детей раннего возраста в рамках программы «Камертон»;

2)       организация тематической выставки «Музыкальные

    игрушки», направленной на ознакомление родителями с    

    особенностями музыкального развития дошкольников,

    с оборудованием для развития музыкально-сенсорных

    особенностей детей;

3)       анкетирование с целью выявления интересов родителей;

4)       индивидуальные беседы с родителями.

  

 

           Родители

 

 

          Педагоги

 

               Дети

 

 

 

Стук в дверь, входит взрослый, здоровается:

- Здравствуйте, ребята,

я мама Сашеньки Вергизовой. Я хочу посмотреть, как вы живёте, играете в детском саду.

 

- Посмотрите, что я вам принесла (достаёт клубочек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Клубочек прикатился ко мне. Я тоже хочу поиграть с ребятками. Вот клубочек покатился … к кому он прикатился?

(играет с остальными детьми)

 

-А ещё у меня вот что есть (показывает

 

пластмассовые баночки)

С помощью волшебного клубочка я превращу баночки в ягодки. (обвязывает баночки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родитель повторно проводит игру, просит найти ягодки одинаковые и разные по громкости звучания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взрослый остаётся в группе, наблюдает за детьми, разговаривает, играет.

 

- Сегодня к нам пришли гости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель берёт клубочек.

-Это не простой клубочек, а волшебный – он очень любит играть. Вот клубочек покатился к Саше, Юле, Мише…

Воспитатель прокатывает клубочек по очереди подгруппе детей, затем передаёт родителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что делает мама Анна Аркадьевна?

- Чем она обвязывает баночки?

- Какого цвета получились баночки?

- Какие красивые ягодки получились!

( берёт в руки). Да это не простые ягодки, а ягодки погремушки

(предлагает детям)

 

- Послушайте, ягодки звучат по-разному.

(демонстрирует по очереди звучание 2-х ягодок)

- Как звучит эта ягодка: громко или тихо? А эта? Найдите ягодку, которая звучит также громко.(воспитатель проверяет)

 

 

 

 

 

- Вот какие замечательные ягодки сделала нам мама Анна Аркадьевна.

- Куда мы их поставим?

 

 

 

 

-Давайте поблагодарим за такой замечательный подарок.

 

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью воспитателя рассказывают, показывают игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок ловит клубочек, прокатывает воспитателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребёнок, к кому прикатился клубочек, называет себя по имени, прокатывает клубок взрослому.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

Дети играют со звучащими ягодками.

 

 

 

 

 

 

Слушают

Отвечают

 

Выполняют задания

( дети слушают, отвечают)

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети вместе с взрослыми располагают ягодки в

 

музыкальном уголке.

 

 

Говорят «спасибо».

 

 

 

 

 

                     Конспект

                                                совместной деятельности

                                                     родителей и детей

                                                          «Наши гости».

 

 

 

                                                                                           Составила: воспитатель

                         1-ой младшей группы 

          МДОУ «Детский сад № 20»    

                                                                 Колесниковой Е.Г.     

                                                                                                                               

                                                                                                                                                   

 

Программное содержание:

·          вызвать у детей и взрослых радостное настроение от участия в совместной деятельности;

·          создать условия для обмена опытом воспитания детей между родителями, между родителями и педагогом; у детей формировать обобщенные способы лепки, развивать умение переносить усвоенные способы лепки на новый материал;

·          воспитывать у детей чувство уважения к взрослым людям, вызвать желание заботиться об игровых персонажах.

 

 

 

              

Материал: 

Игрушки: куклы, собака с  щенятами, кукольная мебель: стол, стулья, кукольная посуда, корзина с набором продуктов: мука, соль, баночки с цветной водой, миски для замешивания теста, готовое тесто, салфетки, угощенье.

 

 

 

 

        

             Предварительная работа:

 

·          анкетирование с целью выявления интересов родителей;

 

·          индивидуальные беседы с родителями по обсуждению конспекта встречи «Наши гости».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог

Родители

Дети

 

 

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите, это наши дорогие мамы: мама Сони Масленниковой Надежда Михайловна и мама Никиты Сорокина Ольга Александровна

 

 

 

 

 

 

- Что нам принесла Надежда Михайловна?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что делает Надежда Михайловна? Что она насыпала в миску? Воду какого цвета она добавила в муку? Посмотрите, из муки и воды получилось тесто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а  что бы вы хотели слепить из  теста? Давайте покажем нашим мамам, как мы умеем лепить оладушки, пряники, печенье.

 

 

- Надо  скатать шарик круговыми движениями, положить шарик на ладошку и надавить другой. Какие  оладушки получились румяные. Давайте угостим наших куколок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, вам понравилась песенка. Давайте споем вместе с Ольгой Александровной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, мы с вами кукол угостили, а рядом собачка скулит – голодная. Что мы можем для собачки слепить из этого теста?

 

- Кто покажет, как лепить колбаски?

 Правильно, нужно кусочек раскатать прямыми движениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это песенка про нашего Бобика. Давайте споем все вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что тут  спрятано? Давайте посмотрим? (помогает достать детям конфеты из теста)

 

- Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим гостям: маме Сони, Надежде Михайловне, которая создала для нас удивительных колобков, и маме Никиты, Ольге Александровне, которая подарила нам замечательные песенки.

 

 

 

 

 

 

Входят в группу, здороваются.

 

 

 

 

Надежда Михайловна: «Я пришла не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла (достает из корзины и выкладывает муку, соль, бутылку с водой, баночки с гуашью)

 

 

 

Надежда Михайловна:

«Мы дома: я, Соня и наш папа, - очень любим делать поделки из цветного теста. Посмотрите, как делать это тесто.

 

 Замешивает тесто в трех мисках: в 1-ой – разводит муку водой желтого цвета, во 2-ой – красного цвета, в 3-ей – синего цвета.

 

 Приговаривает: «Было тесто простое, а станет цветное»

Накрывает салфеткой тесто в каждой миске, произносит «волшебные» слова: «тесто месись, в разноцветные колобки превратись», поднимает салфетку вместе с одной миской, в нижнем поддоне обнаруживает скатанный из теста шар.

- Посмотрите, мое волшебное тесто превратилось в колобок. Какого он цвета?

 

 

 

 

 

Надежда Михайловна каждому ребенку дает по кусочку желтого теста

 

Лепят вместе с детьми

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с детьми угощают кукол

 

 

Ольга Александровна: «Ребята, а мы с Никитой  хотим спеть песенку о том, какие вы хорошие помощники»

Исполняет песню «Помощники» муз. Н Бордюг, сл. Э.Костиной

 

 

 

Исполняет песню

 

 

Надежда Михайловна: «Какая замечательная песенка: мы спели и про то, как тесто месили, и как пекли из теста, как кукол угощали. А еще хотите полепить из цветного теста?»

Произносит волшебные слова и достает из-под второй салфетки шар розового цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надежда Михайловна раздает детям розовое тесто

 

Ольга Александровна: «Какие молодцы, а я хочу подарить вам песню про собачку»

Исполняет песню «Бобик» муз. Т.Попатенко, сл. Н Найденовой

 

 

 

 

Надежда Михайловна: «Ребята, а у меня для вас еще один колобок остался».

Поднимает последнюю салфетку, находит колобок синего цвета.

- Этот колобок не простой  - он с сюрпризом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А нам ребята очень понравилось, как вы заботитесь о своих игрушках

 

Дети здороваются с гостями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают, называют с помощью воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети наблюдают, отвечают на вопросы воспитателя.

 

Наблюдают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают

 

 

 

отвечают

 

 

 

 

 

 

Лепят оладушки

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к кукольному уголку, угощают кукол

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают песню

 

 

 

 

 

 

Подпевают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

Показывают

 

 

 

 

 

Дети лепят колбаски, вместе со взрослыми угощают собачку

 

 

 

 

 

 Слушают

 

 

Слушают еще раз, подпевают, имитируют голос собачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети достают конфетки из теста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят спасибо

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".