Портфолио педагога МБДОУ"Детский сад №20"

Колесниковой Елены Геннадьевны

 

результаты диагностики детей

 

В рамках показателя «эмоционально отзывчивый», было проведено диагностическое обследование 20–ти детей старшего дошкольного возраста гр. № 5 МБДОУ «Детский сад № 20».

В ходе обследования использованы диагностические методики: «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке» (Г.А. Урунтаева); «Изучение социальных эмоций» (Г.А. Урунтаева); «Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье» (Г.А. Урунтаева); «Изучение проявлений помощи (сочувствия) другому человеку» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер); «Паровозик» (С.В. Велиева).

 

40%(8 чел.) детей данной группы узнают, называют, понимают 5 эмоциональных состояний людей, изображенных на картинках (радость, грусть, гнев, страх, удивление); 25% детей(5 чел.) – понимают 4 эмоциональных состояния(радость, грусть, гнев, удивление); 30% детей (6 чел.) – понимают и называют 3 эмоциональных состояния (радость, грусть, гнев); 5% (1 чел.) – называет 2 эмоциональных состояния (радость и грусть).

Обследование показало высокую степень благоприятности психологического климата в данной группе детского сада (80%). Дети отдают первенство вагончикам красного, желтого, синего и зеленого цвета, что говорит о благоприятном психологическом климате на момент обследования.

По итогам изучения социальных эмоций можно говорить, о имеющихся представлениях у детей о нормах и правилах поведения в социуме.

Детям были заданы вопросы:

«Можно ли смеяться, если товарищ упал? Почему?»

Все дети отвечали: «Нет». Объяснения были разные: «Потому что ему больно» - 50%; «Так делать не красиво» (35%); «Потому что воспитателю расскажут» (15%)

«Можно ли обижать животных?Почему?»

Все дети отвечали: «Нет». Объяснения были разные: «Потому что, они могут укусить» (40%); «Потому что им больно будет» (35%); «Потому что так делать нельзя (20%); «Не знаю» (5%).

«Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

 Большинство детей (90%) отвечали: «Да». Объяснения были следующие: «Они тоже хотят». «И тебе тоже дадут». 5% детей ответили: «Нет. Потому что могут сломать». 5% - при положительном ответе не смогли объяснить, почему нужно делиться игрушками.

«Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?»

Все дети ответили: «Да» (100%).  Часть детей (25%)говорили: «другого ругают, ему обидно, а он не виноват». Большая часть детей (75%) не смогли объяснить свой ответ. Возможно, дети понимают, что надо признаваться, но волевых усилий не хватает, чтобы говорить о своей вине. Необходимо закреплять моменты признания детей, как важный положительный факт.

«Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?»

         Все дети ответили: «Нет» (100%). Ответы детей: «Так как они хотят спать», «они устали», «разбудишь», «накажут».

         «Можно ли драться, когда другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?»

         Все дети также ответили: «Нет» (100%). Большинство детей (65%)объяснили: «Им больно будет». У остальных ответ на этот вопрос был без объяснений.

         Далее детям было предложено закончить 7 конкретных ситуаций и представить дальнейшее поведение героя. Все дети во всех ситуациях показали знание социальных норм поведения.

         Изучение проявлений отзывчивости у детей в предполагаемых условиях семьи также показало, что в большинстве ситуаций дети проявляют отзывчивость к близким (играют тихо, если кто-то спит в этой же комнате; помогают, если их просят  о помощи в момент игры). Наиболее спорной оказалась ситуация с маленькой шоколадкой, которой на всех не хватит. Большинство детей (60%) говорили, что они все равно разделят ее на всех, а 40% - съели бы ее сами, «ведь она же маленькая». Однозначно говорить о том, что у 40% детей в данной ситуации отзывчивость не проявляется на наш взгляд нельзя, так как в современных условиях высокого социального уровня обеспеченности дети редко оказываются в такой ситуации.

         Изучение проявлений помощи (сочувствия) другому человеку подтвердило, что дети данной группы имеют представление о социальных нормах поведения, в половине случаев их поведение соответствует этим нормам, а в 50% - ребенка привлекает интерес к предмету, рисунку, совместной деятельности, что говорит о слабости волевых проявлений.  

  
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".