| ||||||
|
| |||||
результаты диагностики детейВ рамках показателя «эмоционально отзывчивый», было проведено диагностическое обследование 20–ти детей старшего дошкольного возраста гр. № 5 МБДОУ «Детский сад № 20». В ходе обследования использованы диагностические методики: «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке» (Г.А. Урунтаева); «Изучение социальных эмоций» (Г.А. Урунтаева); «Изучение проявлений отзывчивости у детей в семье» (Г.А. Урунтаева); «Изучение проявлений помощи (сочувствия) другому человеку» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер); «Паровозик» (С.В. Велиева).
40%(8 чел.) детей данной группы узнают, называют, понимают 5 эмоциональных состояний людей, изображенных на картинках (радость, грусть, гнев, страх, удивление); 25% детей(5 чел.) – понимают 4 эмоциональных состояния(радость, грусть, гнев, удивление); 30% детей (6 чел.) – понимают и называют 3 эмоциональных состояния (радость, грусть, гнев); 5% (1 чел.) – называет 2 эмоциональных состояния (радость и грусть). Обследование показало высокую степень благоприятности психологического климата в данной группе детского сада (80%). Дети отдают первенство вагончикам красного, желтого, синего и зеленого цвета, что говорит о благоприятном психологическом климате на момент обследования. По итогам изучения социальных эмоций можно говорить, о имеющихся представлениях у детей о нормах и правилах поведения в социуме. Детям были заданы вопросы: «Можно ли смеяться, если товарищ упал? Почему?» Все дети отвечали: «Нет». Объяснения были разные: «Потому что ему больно» - 50%; «Так делать не красиво» (35%); «Потому что воспитателю расскажут» (15%) «Можно ли обижать животных?Почему?» Все дети отвечали: «Нет». Объяснения были разные: «Потому что, они могут укусить» (40%); «Потому что им больно будет» (35%); «Потому что так делать нельзя (20%); «Не знаю» (5%). «Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему? Большинство детей (90%) отвечали: «Да». Объяснения были следующие: «Они тоже хотят». «И тебе тоже дадут». 5% детей ответили: «Нет. Потому что могут сломать». 5% - при положительном ответе не смогли объяснить, почему нужно делиться игрушками. «Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?» Все дети ответили: «Да» (100%). Часть детей (25%)говорили: «другого ругают, ему обидно, а он не виноват». Большая часть детей (75%) не смогли объяснить свой ответ. Возможно, дети понимают, что надо признаваться, но волевых усилий не хватает, чтобы говорить о своей вине. Необходимо закреплять моменты признания детей, как важный положительный факт. «Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?» Все дети ответили: «Нет» (100%). Ответы детей: «Так как они хотят спать», «они устали», «разбудишь», «накажут». «Можно ли драться, когда другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?» Все дети также ответили: «Нет» (100%). Большинство детей (65%)объяснили: «Им больно будет». У остальных ответ на этот вопрос был без объяснений. Далее детям было предложено закончить 7 конкретных ситуаций и представить дальнейшее поведение героя. Все дети во всех ситуациях показали знание социальных норм поведения. Изучение проявлений отзывчивости у детей в предполагаемых условиях семьи также показало, что в большинстве ситуаций дети проявляют отзывчивость к близким (играют тихо, если кто-то спит в этой же комнате; помогают, если их просят о помощи в момент игры). Наиболее спорной оказалась ситуация с маленькой шоколадкой, которой на всех не хватит. Большинство детей (60%) говорили, что они все равно разделят ее на всех, а 40% - съели бы ее сами, «ведь она же маленькая». Однозначно говорить о том, что у 40% детей в данной ситуации отзывчивость не проявляется на наш взгляд нельзя, так как в современных условиях высокого социального уровня обеспеченности дети редко оказываются в такой ситуации. Изучение проявлений помощи (сочувствия) другому человеку подтвердило, что дети данной группы имеют представление о социальных нормах поведения, в половине случаев их поведение соответствует этим нормам, а в 50% - ребенка привлекает интерес к предмету, рисунку, совместной деятельности, что говорит о слабости волевых проявлений. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |