Портфолио педагога МБДОУ"Детский сад №20"

Колесниковой Елены Геннадьевны

 

материал к РМО "Крепыш"

 

 Презентация Колесниковой Е.Г.,

воспитателя МДОУ  Детский сад № 20

 

  1-ый слайд

Мне бы хотелось рассказать об опыте работы с родителями нашей группы.

    2-ой слайд

В 1-ю очередь, хотелось бы отметить, что работа с родителями в нашей группе ведется в контексте работы всего детского сада, а именно, в рамках программы развития   детского сада «Партнерство: педагог – ребенок – родитель». Одной из важных задач программы является гармонизация детско-родительских отношений, потому что родители являются первыми и главными воспитателями в жизни ребенка, и без наличия положительных эмоциональных связей между родителями и ребенком нельзя говорить о полноценном и гармоничном развитии ребенка.

    3-ий слайд

С целью реализации этой задачи на базе нашей группы в прошлом году была открыта районная экспериментальная площадка по теме «Новые формы работы с семьями воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста».

Почему именно таким образом была сформулирована тема экспериментальной площадки? Дело в том, что работу с родителями мы осуществляем на основе анализа семей воспитанников. Анализ семей показал низкую включённость родителей в организацию воспитательно-образовательного процесса: лишь  17 % родителей - активные участники процесса,    83 %- сторонние наблюдатели.

Поэтому цель работы нашей экспериментальной площадки - это повышение уровня включения родителей в деятельность ДОУ через использование инновационных форм работы.

Важно, что эти формы начали разрабатываться нами  с момента поступления детей в ДОУ, т.к. от того, какой стиль взаимоотношения с родителями выработать в самом начале, такой он и будет существовать на всем протяжении их жизни в детском саду.

Поставленная нами цель решается через следующие направления:

1) модернизация традиционных форм работы с родителями;

2) введение инновационных для нашего детского сада форм работы с родителями.

                                        4-5 - ый слайд     

Например, модернизация такой формы работы с родителями как родительское собрание происходило в результате использования нетрадиционных форм проведения: в форме чаепития…

(Эта форма позволяет родителям да и нам, педагогам, раскрепоститься, почувствовать себя свободнее, помогает родителям ближе познакомиться и лучше узнать друг друга, способствует установлению теплой атмосферы. Такая форма оптимальна для первых в году и заключительных родительских собраний)                                                                

        

 

 

  6-ой слайд

…экскурсии по группе…. (в ходе которых мы знакомим родителей какие игровые уголки есть в группе, какие игрушки, оборудование, какое значение для развития ребенка они имеют: что это не просто зонтик-матрешка, а календарь наблюдения за погодой, с помощью которого у детей формируются представления об окружающем мире, знакомятся с явлениями неживой и живой природы, учатся устанавливать причинно-следственные связи. Здесь есть  нюанс: во время таких собраний у родителей, как правило, возникает большой интерес, и мы приобретаем помощников в организации предметной среды группы.                                  

7-ой слайд

…собрание с использованием медийных  средств: слайдшоу, видеофильмы (сейчас во многих детских садах есть специальное оборудование: их можно и нужно использовать в работе с родителями, т.к. такая форма всегда вызывает интерес у родителей)

 8-ой слайд

В родительские собрания мы включали элементы совместной деятельности взрослых и детей: это совместные экскурсии на общесадиковские выставки работ родителей и детей. Например, это совместная экскурсия на выставку «Дары осени»

9-ый слайд

… это совместная экскурсия на выставку «Зимние фантазии». Результаты анкетирования показывают, что все родители отмечают тот факт, что совместное посещение выставки доставило радость их ребенку

 

                                   10-ый слайд

Нами была модернизирована такая форма работы с семьей  как День открытых дверей с целью адаптации этой формы в группе раннего возраста. Мы видели огромный интерес родителей  к жизни ребенка в детском саду, особенно, в период адаптации, с другой стороны, понимали неизбежность эмоциональной реакции детей раннего возраста на расставание с родным человеком. Мы использовали систему ОН ЛАЙН: группа оснащена камерами видеонаблюдения, родители в музыкальном зале через экран телевизора наблюдают за своими детьми.

 

                                   11-12 -ый слайд

Традиционные праздники мы проводим не в форме концертов, а как совместные праздники родителей и детей, например, на  осеннем празднике, новогоднем празднике, утреннике 8 марта, - активное участие принимают родители: поют, пляшут, водят хороводы вместе с детьми. Здесь может возникнуть вопрос: День открытых дверей проводили посредством ОН ЛАЙН, а традиционные праздники – совместно с родителями, не пряча их за кисейную занавеску, как это было у нас раньше в группах раннего возраста. Дело в том, что к совместному проведению праздников мы готовим и детей, и родителей

                     

«Безболезненному» проведению традиционных праздников совместно с родителями способствовало внедрение в практику такой формы работы, как праздники-сюрпризы. Праздники-сюрпризы – это такие своеобразные мини- праздники, это форма организации совместной деятельности воспитателей, родителей и детей, цель которой совместными усилиями взрослых доставить радость детям.

13 -14 слайд

Начинали с обычных совместных просмотров сказок, сказки, естественно, готовят, репетируют, показывают сами родители

                                              15 слайд

Затем переходили к совместным играм-забавам

16, 17, 18 слайд

Затем - к совместному исполнению детьми и взрослыми песен, плясок, хороводов, общим играм. Необходимость использования таких форм работы обусловлена психологическими особенностями детей раннего и младшего дошкольного возраста, для которых очень важен тактильный контакт со взрослыми, в первую очередь, с близкими взрослыми. Совместные праздники, праздники-сюрпризы способствуют социализации детей младшего дошкольного возраста, расширению их круга общения с окружающими, в нашем слусае, с родителями сверстников группы.

                                   

19-ый слайд

С целью подготовки совместных праздников, праздников-сюрпризов у нас действует Клуб заботливых родителей, где родители осваивают содержание работы с детьми. Например, здесь родители осваивают детский музыкальный репертуар

                                                   20-ый слайд

Далее, я хочу рассказать о ритуале из жизни нашей группы «Наши гости». Мы используем его как еще одну из возможностей организовать общение родителей и детей. Мама, папа, бабушка приходят в группу и организуют со всеми детьми какое-то общее дело. Вот здесь у нас в гостях мама-музыкант Сорокина Ольга Александровна, вместе с детьми, воспитателями исполняет детские песенки.

21 слайд

Ритуал «Наши гости» - это не только способ организации общения между детьми и родителями, но это и возможность для повышения педагогической грамотности родителей. Я демонстрирую практические методы и приемы работы с детьми, а родитель их  перенимает. Например, здесь мама Масленникова Надежда Михайловна на глазах у детей приготовила цветное тесто, а я демонстрирую способы лепки: скатывание, раскатывание, потом обыгрываю слепленные изделия: угощаю игрушки. Мама постепенно включается в общую деятельность

22 слайд

Вот здесь мама Голубева Марина Александровна готовила фруктовый салат, я нахожусь рядом, обговариваю вместе с детьми ее действия, орудия труда, закрепляю название фруктов, затем предоставила самой маме задать еще раз эти вопросы детям

23 слайд

Внедрение этой формы шло туго: родители затруднялись в выборе тем занятий и организации общения со всеми детьми группы. Мы предложили еще альтернативу: в качестве темы для встреч стали использовать то или иное дидактическое пособие, изготовленное руками родителей. Родители приходили в группу, изготавливали дидактическое пособие или доделывали его на глазах у детей. Я обыгрывала это пособие на глазах у детей, демонстрируя методы и приемы, и давала возможность уже самому родителю действовать с ним вместе с детьми. Например, мама делала сенсорное пособие из бросового материала. Я предлагала детям подобрать крышки к банкам, давала возможность самой маме самостоятельно поупражнять детей, и она понимала каким образом можно формировать у ребенка представления о цвете, форме, величине.

24 слайд

Во время этой встречи бабушка …….сделала нам музыкально-дидактическое пособие «Звучащие ягодки». Во время игры с детьми я рассказала бабушке, что это не только игрушка-забава, но и пособие, которое развивает слух ребенка, а это  очень важно для восприятия окружающих звуков, в том, числе речи, что очень важно для освоения родного языка, а затем, в будущем, и иностранных языков.

                                  25-ый слайд 

К инновационным формам, которые мы начали использовать в работе с семьёй, относится  выпуск информационного журнала для родителей «Горошинки». Часть рубрик «Наши успехи», «Калейдоскоп событий», «Шпаргалка для родителей» направлены на информирование родителей о жизни группы.

В рубрике «Наши успехи» раскрывается содержание  работы по развитию и воспитанию детей, т.е.чему дети учатся на занятиях, большое внимание уделяется формированию у детей культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания, что имеет большое значение в младшем дошкольном возрасте.

В рубрике «Калейдоскоп событий» сообщается об интересных событиях жизни ДОУ и группы, о мероприятия с участием детей и взрослых.

 «Шпаргалка для родителей» содержит рекомендации для родителей, как можно организовать общение с ребёнком, чем с ним позаниматься  в повседневной жизни.

В рубриках «Нам пишут», «Маленькие смешинки» родители делятся интересным семейными традициями, событиями  из жизни ребёнка и семьи, в конечном итоге, цель данных рубрик - выявление положительного опыта семейного воспитания.

Наш журнал «Горошинки» - победитель федерального конкурса «Газета в детском саду», который проводился газетой «Дошкольное образование»

 

 

                                                26  слайд 

В этом году мы решали задачу по гармонизации детско-родительских отношений с помощью средств физической культуры, т.е. разработанные нами в прошлом году формы и методы работы с родителями мы «наполнили» таким содержанием, как двигательная деятельность. Это было обусловлено результатами анкетирования родителей:  % родителей

                                                 27 слайд 

Проблеме физического развития и оздоровления детей в этом году была посвящена тематика родительских собраний. Например, на родительском собрании «Растим здорового малыша» с помощью слайд-шоу, видеоматериалов знакомили родителей с формами работы по физическому развитию и оздоровлению детей. При проведении родительских собраний было предусмотрено активное участие родителей: наши родители-медики по образованию давали практические рекомендации по оздоровлению детей. Например, был заснят видеоматериал, где наша мамочка Масленникова Надежда Михайловна проводила с детьми в группе игровой самомассаж, затем этот материал был предоставлен родителям, а Надежда Михайловна комментировала, давала практические рекомендации по проведению игрового самомассажа с детьми дома.

                                                 28  слайд 

Конечно, слайд-шоу, видеоматериалы вызывают  большой интерес родителей, но ничто не может сравниться с непосредственным наблюдением за жизнью детей в детском саду. В этом году у нас появилась возможность организовывать Дни открытых дверей, особенно, большой интерес вызывают формы работы по физическому воспитанию

29, 30, 31 слайд

Содержание ритуалов «Наши гости» также связано с двигательной деятельностью. Уже привычным стали для нас приход и участие родителей в физкультурных занятиях и утренней гимнастике.

                                                32  слайд 

«Темой» многих  встреч-ритуалов «Наши гости» послужило  нетрадиционное физкультурное оборудование. Мы обращались к родителям по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования. Очень много оборудования в физкультурном уголке сделано руками родителей.

33-34 слайд

Родители приходили к нам в гости с подарками, я  обыгрывала это пособие на глазах у детей, демонстрируя методы и приемы, и давала возможность уже самому родителю действовать с ним вместе с детьми. Здесь Терехина Елена Владимировна изготовила набивные мячи разного размера, и мы вместе с ней организовывали с детьми различные игры с мячами 

 

35-36 слайд

Здесь Артамонова ……… изготовила для нашего физкультурного уголка мешочки-конфетки для развития равновесия, также мы их используем как сюжетные бросалки, которыми «угощаем» пчелу Майю

37-38 слайд

А здесь Масленникова Надежда Михайловна изготовила варежки-массажеры и провела с детьми игровой самомассаж.

                                                 39 слайд 

Вопросы физического развития, оздоровления детей отражаются нами и в о газете «Горошинки». Мы включили новые рубрики ………. Изменения коснулись не только  содержания, но и концепции журнала в целом: если раньше мы использовали журнал с целью информирования родителей о жизни детей в группе, то сейчас родители –сами активные участники выпуска журнала,  практически все рубрики делали сами родители. 

40 слайд

Это позволило выявить нам опыт работы семьи Мазаловых по приобщению ребенка к спорту, по организации прогулок в выходные дни,

41 слайд

…опыта семьи Масленниковых по организации предметно-развивающей среды дома,  опыт семей Шлыковых, Винокуровых по профилактике простудных заболеваний.

 

 

   

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".